О децентрализации

Сама реформа внедрения в Украине наделала много шума и сначала ее все боялись, ведь новое и неизвестное всегда будет немного пугать. И прошли уже годы, создались везде объединены территориальные общины, начали происходить изменения. И вот все так положительно, как говорят с телеэкранов и пишут на интернет-просторах? Более подробно об этом дальше и пойдет речь на yes-chernigiv.

Лучшая реформа

Многие депутаты поддерживают данную реформу и, конечно, понимают всю ее важность и необходимость. Вот только чтобы данная реформа начала работать «на полную», не хватает изменений в действующую Конституцию. Например, на сегодня в Конституции Украины даже отсутствует такое понятие, как «объединенная территориальная община». Кроме того, как можно скорее решение вопроса внедрения децентрализации поможет наладить и вывести на качественно новый уровень предоставления административных услуг населению. Сейчас общины имеют множество вопросов к высшему руководству страны и требуют скорейшего их решения.

Но, наряду с внедрением, четко можно увидеть и то, что многие вопросы развития объединенных общин тормозятся умышленно. Например, процесс передачи в распоряжение граждан общины земли за пределами населенного пункта. Решение об изменении целевого назначения иногда ждут годами. Для современного общества это очень долго.

Недавно вопрос о внесении поправок в закон о децентрализации был выдвинут на обработку и на утверждение. Но Владимир Александрович, детально изучив его, решил отправить документ на доработку и внесение соответствующих коррективов.

Все дело в том, что предлагаемый законопроект не понравился депутатам и даже разочаровал, не оправдав тех надежд, которые были на него возложены. Он должен был сделать жизнь простого жителя ОТГ проще и более качественной, но не все так красиво оказалось на практике. Так, если коротко посмотреть, что предлагалось в последнем документе «перемен»:

  • Новый раздел административно-территориального устройства государства. Так, общины должны сочетаться в округа, а те - в области. Таким образом, из системы полностью исчезает такая единица деления, как район.
  • Руководство общин и советы общин должены избираться один раз в 5 лет
  • Верховная Рада получит право на то, чтобы назначать внеочередные выборы на местных территориях
  • Все полномочия по Верховной Рады относительно принятия решений по благоустройству общины снимаются и она будет иметь право только на то, чтобы принимать решения о досрочном прекращении работы руководителя общины или совета общин по представлению президента страны непосредственно
  • На замену областным администрациям, придут институты префект, которые подчиняются только Президенту Украины и правительства

О минусах

На ряду с этим существует и достаточно много противоречивых пунктов. Для примера можно рассмотреть хотя бы последний. То есть, если институт префект будет подвластен Президенту и правительству, то будет и больший контроль над общинами. А это противоречит собственно самой идеи реформы децентрализации. И это лишь один из примеров противоречий. Именно поэтому, чтобы документ лишился их и стал отвечать всем требованиям процесса децентрализации, его и решили доработать и несколько изменить.

Кроме того, многие политики заметили тот факт, что в документе речь идет лишь о политической децентрализации и вообще не идет речь об экономической. А именно экономика сейчас нуждается больше всего в качественных и позитивных изменениях. Поэтому сейчас остается надеяться, что после доработок закон станет менее противоречивым и все же осуществит свое предназначение, а жизнь даже простого крестьянина качественно изменится.

6

 

The website encountered an unexpected error. Please try again later.