Четверг, 21 октября, 2021

“Серебряный” призер выборов на Черниговщине “Наш край”: что за партия и в чем секрет успеха?

Во время последних местных выборов партия “Наш край” получила 15% голосов избирателей и показала второй результат по области, уступив только “Рідному дому”, но обойдя при этом “Слугу народа”. Лидировал “Наш Край” и во многих территориальных громадах региона, пишет yes-chernigiv.com.ua. Рассказываем, что это за партия и почему ей доверяют на Черниговщине.

Союз бывших регионалов и “крепких” хозяйственников

После развала “Партии Регионов”, одной из наиболее авторитетных политических организаций в стране “дореволюционного” периода, в 2014 году, логичным было ожидать, что бывшие “регионалы”  “всплывут” под тем или иным брендом. Это собственно мы и наблюдаем сейчас на примере ОПЗЖ, ведущей активную политическую борьбу за влияние в стране. 

“Наш край”, в отличие от “Оппозиционного блока” — это скорее  “тихая гавань” для бывшей элиты. Здесь акцентируют внимание не на общегосударственных проблемах, а на интересах регионов, тем самым не  вступая в серьезные схватки с центральной властью. В крайнем случае так было до сих пор.

История успеха

По большому счету, “Наш край” как политическая сила появился еще до Революции 2014 г. и последующих событий — в 2011 году. Правда,тогда партия носила очевидно неудачное название “Блоковая”. Поэтому в 2015 году организаторы провели ребрендинг, так родился сегодняшний “Наш край”. 

Обновленную политическую силу представили в 2015 году на форуме региональных руководителей. И  уже тогда было очевидно, что “воскрес” еще один клон “Регионов”, которого с ними роднила не только общность идей, но даже партийные цвета. А поскольку в “Наш край” вошло несколько десятков региональных руководителей, ее стали называть “партией мэров”.

Интересный факт: украинская общественная организация “Институт массовой информации” обнародовал данные, что деятели партии “Наш край” — оказались лидерами по заказам нативной рекламы во время предвыборной кампании в 2015 году. В 2020 году “мэры” несколько сбавили темп, тем не менее считаются и сегодня одними из самых крупных заказчиков политической рекламы в стране. 

Характерная особенность партии — “Наш край” не имеет четко выраженного общего курса и поэтому его фракция (3 места в парламенте) часто вступает в ситуативные союзы и голосует в зависимости от текущей ситуации. Кроме того, члены фракции известны как заядлые прогульщики, предпочитающие чаще бывать на местах, а не на заседаниях в Верховной Раде. 

Электоральные приоритеты и идеология

Представители “Нашего края” говорят о своей партии, как об организации прагматиков, пропагандирующих “региональный эгоизм”. И судя по предвыборной кампании 2020 г. здесь действительно старательно обходят острые углы, что позволяет представлять себя как центристскую политическую силу. Электоральные ориентиры “Нашего края” — бывшие сторонники “Партии Регионов”, а основная цель — максимальная децентрализация власти.

На прошедших местных выборах “Наш край” уже традиционно ориентировался на лояльные к нему регионы, с сильными кандидатами и партийными организациями. В результате сегодня партия широко представлена фракциями в 10-ти областных центрах Востока, Юга и Севера страны и несколькими “собственными” мэрами.