Вторник, 27 июля, 2021

“Большая стройка” или большая афера: куда движется распиаренный Зеленским проект?

Коррупция правит Черниговом: вымысел журналистов или суровая реальность?

Количество публикаций о коррупции в Чернигове указывает на две противоположные стороны нашей реальности. Светлую — какая-никакая свобода слова в Украине все же...

“Нокаут” для Олега Ляшко: почему опытный политик проиграл выборы на Черниговщине и что его ждет в будущем?

Любая избирательная кампания — это серьезная встряска системы и проверка политиков на стрессоустойчивость. И если местные выборы на Черниговщине в 2020 году...

Эпатаж или бескультурье? Разговорные мемы на злобу дня от мэра Чернигова

Кто-то метко заметил, что все мы родом из СССР и, к сожалению, после 30 независимости 3-х революций это все еще так. Касается...

“Серебряный” призер выборов на Черниговщине “Наш край”: что за партия и в чем секрет успеха?

Во время последних местных выборов партия “Наш край” получила 15% голосов избирателей и показала второй результат по области, уступив только “Рідному дому”,...

В первых числах декабря департамент информационной деятельности и коммуникаций с общественностью Черниговской ОГА отрапортовал, что социальные объекты, относящиеся к президентской программе “Большое строительство” на текущий год готовы на 98%. Речь идет о 5 детских садах, 5 школах и 5 спортивных объектах. Кроме того, отдельное внимание в области уделяется ремонту приемных 9 отделений медицинских учреждений, где, как сообщается, работы выполнены более чем на 80%, пишет yes-chernigiv.com.ua.

Финансируется Большая стройка на Черниговщине из государственного и местного бюджетов.Соответственно, 68, 5 млн и 32, 5 млн.

Отдельной строкой в президентском плане по региону идет ремонт, а скорее строительство дорог государственного значения, которых в  2020 году на Черниговщине планировали отремонтировать  — 196 км. И в основном речь шла о трассе H-07 Киев-Сумы-Юнаковка.

Всего же “Большая стройка” , стартовавшая в стране 1 марта 2020 годам предполагает возведение 500 новых социальных объектов и создание 4000 км новых дорог.

Прекрасный план, но это была бы не Украина, если б в бочку с медом не оказалась ложка дегтя. В конкретном же случае еще большой вопрос, чего в этой посудине больше.

Большое строительство или большое воровство?

То, что с  “Большой стройкой”, затеянной “Зеленским & Ко”, не все  гладко стало ясно, как только поползли слухи о том, что проект,  начавшись толком, уже не вписывается в запланированную смету —  140 млрд грн.

И  подтверждение этого факта не заставило себя долго ждать. Пока президент в июне прошлого года инспектировал объекты строительства на Хмельниччине и обаятельно улыбался на камеры, парламент узаконил выделение на строительство дорог еще 35 млрд грн… из “ковидного” фонда. Напомним, целевое назначение фонда — закупка средств для борьбы с эпидемией и  поддержка экономики. Как видите, о дорогах и строительстве ни слова.

Разразился скандал, но чиновникам их Кабмина, не привыкать вешать гражданам лапшу — правительство тут же “разъяснило” ситуацию. Оказалось, что “Большая стройка” даст  дополнительно 150 тыс рабочих мест, модернизирует инфраструктуру и даже приведет к росту ВВП.

В ответ на это экономисты только недоуменно разводили руками, приводя совершенно другие цифры. Так, специалисты из независимого института Growford, занимающегося исследованиями системных рисков в экономике, сделали заключение, что в Кабмине либо не понимают о чем говорят, либо врут напропалую. В частности, по словам экспертов, смешно рассчитывать, что дорожное строительство, занимающее в структуре ВВП 1.5%  и обеспечивающее занятость аж в 1%, создаст реальные возможности для поддержки экономики. При этом говорят независимые аналитики, это уже позволило в кратчайший срок “закатать в асфальт” миллиарды и концов теперь уже не найти.

“Побелить-покрасить” за 140 миллиардов?

Впрочем, возможность “ эффективно осваивать” деньги налогоплательщиков есть не только у “дорожников”, но и у компаний, строящих школы, больницы и детские сады. 

Потому что, если разобраться, то “Большая стройка” по украински — это далеко не китайский вариант модернизации инфраструктуры, где в кратчайшие сроки вводятся в эксплуатацию тысячи километров дорог и социальных объектов. Наша “стройка”  — все тот же точечный ремонт, проводившийся в предыдущие годы за счет местных бюджетов из Фонда регионального развития. Здесь просто добавили денег и система их вложения стала менее эффективной. Теперь решения о ремонте ( строительстве) конкретных объектов принимает Кабмин, а не власти на местах, которым были более понятны приоритеты и очередность работ. Итог — масса дополнительных проблем в работе и широкие возможности для “распила” отпущенных средств.

Проще говоря, можно побелить в приемном отделении больницы или обшить садик утеплителем, отметить объекты на карте. как построенные, а доходами поделиться с “крышей”, которая прикроет в случае чего.

Общий вывод

Большая стройка  будет полезна для экономики, если приоритеты в госзакупках и тендерах отдадут национальному  производителю, а также будет создан механизм, обеспечивающий прозрачность и эффективность использования материальных средств. В противном случае деньги неминуемо уйдут налево, а проблемы как были, так и останутся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Кредит онлайн на карту любого банка: как выбрать подходящий вариант

Современные мфо и другие финансовые учреждения могут выдать кредит онлайн. Это отличная новость для тех, кто хочет взять быстрый займ, который точно...

Как при царе в Чернигове выбирали власть и что изменилось с тех пор

Сегодня выборность власти на всех ее уровнях — основная парадигма существования большинства стран. И даже в государствах, где она реально не работает,...

Все о амортизаторах

Автомобиль в современном мире — это не роскошь, а средство передвижения. На дороге за рулем можно встретить как мужчину, так и женщину...

Амортизация для автомобиля: где купить детали в Чернигове?

Система амортизации в автомобиле - это неотъемлемая часть поддержки колес во время движения. Несмотря на препятствия на дороге, каждая машина должна удерживать...

Где применяют пинцет и его основные характеристики

Пинцетом называют инструмент, который комфортно помещается в руке. Он предусмотрен для взятия мелких элементов и предметов, которые не получается удержать руками. Прибор...